Шпаргалка для взрослых, или правила работы с гиперактивными детьми.

Шпаргалка   для  взрослых, или  правила  работы   с  гиперактивными  детьми.

 

·       Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

·       Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

·       Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

·       Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

·       Снизить требования к аккуратности в начале работы, Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.

·       Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

·       Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

·       Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

·       Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

·       Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

·       Предоставлять ребенку возможность выбора.

·       Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет            преимущества.           

 

 

       

 

Шпаргалка для взрослых, или правила работы с агрессивными детьми.

·       Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

·       Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

·       Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

·       Наказания не должны унижать ребенка.

·       Обучать приемлемым способам выражения гнева.

·       Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

·       Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

·       Развивать способность к эмпатии (сочувствию).

·       Расширять поведенческий репертуар ребенка.

·       Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

·         Учить брать ответственность на себя.

 

 

 

Шпаргалка для взрослых, или правила работы с тревожными детьми.

·       Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

·       Не сравнивайте ребенка с окружающими.

·       Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

·       Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

·       Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

· Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

·       Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

·       Будьте последовательны в воспитании ребенка.

·       Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

·       Используйте наказание лишь в крайних случаях.

·       Не унижайте ребёнка, наказывая его.

 

 

 

 

 

Шпаргалка для взрослых,

или правила работы с аутичными детьми.

·       Принимать ребенка таким, какой он есть.

·       Исходить из интересов ребенка.

·       Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.

·       Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).

·       Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.

·       Чаще присутствовать в группе или классе, где занимается ребенок.

·       Как можно чаще разговаривать с ребенком.

·       Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.

·       Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.).

·       Избегать переутомления ребенка.

 

Файлы: